КАК ОПЕРАТИВНО УРЕГУЛИРОВАТЬ СПОР
КАК ОПЕРАТИВНО УРЕГУЛИРОВАТЬ СПОР
Для оперативности урегулирования налоговых споров в налоговое законодательство внесены изменения, которыми, в том числе, определен порядок подачи и рассмотрения жалоб налогоплательщиков на акты налоговых органов ненормативного характера, а также действия или бездействие их должностных лиц (основание: Федеральный закон от02.07.2013 № 153-ФЗ). Изменения внесены с целью сокращения сроков рассмотрения жалоб и оперативного восстановления нарушенных прав и законных интересов налогоплательщиков. Согласно действующему законодательству жалобы (апелляционные жалобы) подаются в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются.
В свою очередь, нижестоящий налоговый орган обязан в течение трех дней со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган, который уполномочен на рассмотрение данной жалобы.
Поскольку такой порядок направления жалоб введен для удобства налогоплательщиков и оперативного урегулирования налоговых споров, налогоплательщикам рекомендуется соблюдать установленный порядок и направлять жалобы в налоговый орган, результаты налоговых проверок, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются, а не в вышестоящий налоговый орган.
Срок рассмотрения вышестоящим налоговым органом жалобы на решение налогового органа по результатам налоговых проверок составляет один месяц и 15 рабочих дней на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа (п. 6 ст. 140НК РФ).
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем вышестоящего налогового органа еще на месяц для получения дополнительных материалов от нижестоящей инспекции, а также в случае представления заявителем с жалобой дополнительных документов. Для жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа срок продления составляет 15 рабочих дней.
Продление срока рассмотрения жалобы оформляется решением, которое направляется в адрес налогоплательщика заказным почтовым отправлением.
Решение по жалобе в течение трех дней с момента его принятия должно быть направлено в адрес налогоплательщика.
Для справки
Сведения о ходе и результатах рассмотрения жалоб можно оперативно узнавать в сервисе «Узнать о жалобе», размещенном на сайте ФНС России nalog.ru. Для получения информации нужно указать ИНН, название организации либо ФИО физического лица, входящий номер обращения. Данные по каждому документу обновляются ежедневно и хранятся в течение года. Интернет-ресурс оптимизирует процедуру досудебного урегулирования налоговых споров, освобождая налогоплательщика от необходимости звонить в инспекцию и уточнять результаты рассмотрения обращения.
Адрес для направления корреспонденции
454038 г. Челябинск, ул. Часовая, д. 6
ТОРМы:
456870 г. Кыштым, Челябинская область, ул. Юлии Ичевой, 175
457220 с. Чесма, Челябинская область, ул.Ленина, 76
Контакты
ТЕЛЕФОН ПРИЕМНОЙ:
Единый многоканальный телефон
+7 (351) 214-84-96
добавочный номер
29-01
«телефон доверия»
+7 (351)214-84-98
ФАКС ПРИЕМНОЙ:
+7 (351) 214-84-96
КОНТАКТ-ЦЕНТР:
8-800-222-22-22
Начальник инспекции:
Тугушева Наталья Михайловна
Код ИФНС |
7460 |
Наименование |
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 22 по Челябинской области |
ИНН |
7460000010 |
КПП |
746001001 |
Адрес |
454038, Челябинск г., Часовая ул.,6, |
Для направления обращений в электронной форме в ФНС России и ее территориальные налоговые органы Вы можете воспользоваться
online-сервисом: «Обратиться в ФНС России» перейти
Сервис «Уплата налогов и пошлин» перейти
Дополнительная информация:
Инспекция обслуживает налогоплательщиков Металлургического района г. Челябинска, Карабашского, Кыштымского, Локомотивного и Озерского городских округов, Аргаяшского, Брединского, Варненского, Карталинского, Кунашакского, Нагайбакского, Сосновского и Чесменского муниципальных районов.
Прием документов по государственной регистрации ЮЛ и ИП осуществляет Межрайонная ИФНС России № 31 по Челябинской области и ТОРМы в г. Кыштым и с. Чесма.